Каждая вещь имеет свою историю появления. Возьмем, например, такое простое изделие, как открытка. Ее возникновение было продиктовано чисто практическими соображениями, но и в настоящее время она не утратила своего значения и остается одним из способов передачи информации, хотя и не может соперничать с электронной почтой. Роль открытки немного изменилась. Сейчас она выступает в качестве праздничного атрибута и служит средством передачи эмоций. Когда и как началась печать открыток, какими технологиями сегодня пользуются дизайнеры, расскажем в этой статье.
Название «открытка» означает «открытое письмо», ведь она вручалась незапечатанной. А еще одно ее имя, которое было принято в конце XIX – начале ХХ века, − «артистическая карточка», и объясняет, что на этом изделии было изображение, созданное художником. Что касается даты рождения открытки, невозможно назвать какой-то конкретный день календаря. Такое бывает, когда в голову разным людям приходят похожие идеи. Процесс развивался длительно, по нескольким линиям, до того момента, как появился привычный для нас образ открытки.
Еще в начале XIX века англичане начали использовать особые карточки для поздравлений с Пасхой, Рождеством или Днем святого Патрика. Это не всегда происходило с помощью почты, но они были именно «открытыми письмами». Поэтому их уже можно назвать открытками. На Рождество 1795 года выпустили первую серию изделий, рисунки к которым выполнил английский художник Добсон. Видимо, идея так понравилась людям, что спустя пять лет открытки стали так же популярны, как и почтовая бумага.
В настоящее время каких только не встретишь в магазинах изделий самого оригинального дизайна, выполненных в различных техниках! Люди привыкли к разнообразию, и их трудно удивить объемными, рельефными и даже музыкальными вариантами. Сейчас от дизайнеров требуется разрабатывать и производить уникальные образцы открыток.
На сегодняшний день открыткой считается полиграфическая карточка, с помощью которой можно информировать или поздравить адресата. Существует печать разных форматов и размеров. Например, производство открыток А4 или формата конверта А5, А6, а также европейский тип – размер 100х210 мм. Для печати используют офсет, бумагу повышенной жесткости, картон и плотную бумагу 250–300 г/м2.
В основном для производства открыток на заказ применяется как белая, так и цветная бумага, но можно взять и картон, фольгу, бумагу для упаковки любой фактуры. Довольно часто используют декоративный вариант. В специализированных компаниях отдают предпочтение мелованной и дизайнерской.
Дизайнерским называют такой вид бумаги или картона, который отличается уникальностью, особым рисунком, структурой либо свойствами, придающими эксклюзивность этой продукции.
У данной бумаги может быть необычная текстура или покрытие, обеспечивающее особые тактильные качества. Есть виды, которые приятны на ощупь, а есть те, у которых поверхность перламутровая или имеет металлический блеск. Сегодня художники и дизайнеры могут выбирать из огромного ассортимента. Отдельный вид – печать открыток со своим изображением.
Картон для полиграфических целей – это плотная бумага, мелованная с одной или обеих сторон. Различают сорта плотностью 150, 200, 230, 250, 300 и 320 г/м2. Плотный картон необходим для печати открыток, которые будут устойчивы к деформации и другим внешним воздействиям.
Мелованный вид бумаги получается при нанесении слоя, состоящего из клея и пигмента. Можно получить глянцевую или матовую поверхность. Плотность такого материала может быть от 70 до 300 г/м2. Мелованную бумагу часто применяют для изготовления поздравительной продукции.
Современную открытку следует рассматривать не только как продукт полиграфии, но и как имеющее художественную ценность изделие, которое выполнено с помощью уникальной графики и декоративных элементов. Команда художников, дизайнеров и верстальщиков трудится над макетом будущей карточки, соответствующим заданной теме и назначению. Основой для дизайна служат иллюстрации, рисунки, фотографии, репродукции, карикатуры, коллажи и прочее.
Новые шрифты, орнаменты и текст являются дополнительными элементами. В какой-то момент работы над макетом принимается решение о размере открытки и о наличии или отсутствии фальца для удобства сложения. Фальцевание обычно делают в одном месте, посередине длинной стороны.
Чаще всего печать выполняют в следующих форматах:
Иногда производят печать малым тиражом открыток с нестандартным форматом, а также с применением объемных элементов.
Современный цифровой способ производства расширяет возможности полиграфии. Технологии позволяют качественно улучшить печать открыток на картоне и бумаге, создать серии ярких и красочных поздравительных карточек, радующих глаз и поднимающих настроение. Кроме того, благодаря цифровому методу становится возможным срочный выпуск, особенно по готовому макету.
Самым популярным является вариант цифровой полноцветной печати. Еще привлекательнее открытки могут стать после ламинирования, лакирования, вырубки или других способов обработки.
Лично оформленные и подписанные карточки имеют особую энергетику и ценность для адресата. Корпоративные открытки с логотипом служат напоминанием о вашей компании и являются частью бренда. В рекламных целях можно использовать изделия, оформленные в фирменном стиле, и таким образом дать потенциальным клиентам информацию о том, чем вы занимаетесь, сообщить об акции или новинках.
Печать большого тиража поздравительных карточек и приглашений выполняется перед праздничными днями, корпоративными мероприятиями, презентациями и рекламными кампаниями. Для этих целей лучше подходит офсетный способ производства.
Офсетная печать может передать на оттиске потрясающую глубину цветов и оттенков. Ее главное достоинство – высокая четкость изображения. Офсетный способ выгодно использовать для крупных партий открыток, а для небольшого заказа такая печать окажется дороже, так как в окончательную стоимость всегда включают затраты на приладочные работы.
Оптимальным является тираж 500–1000 штук. В данном случае стоимость одного изделия напрямую зависит от количества изготовленных экземпляров. Чем больше тираж, тем ниже цена за один оттиск.
Стоимость открытки, отпечатанной офсетным методом, складывается из следующих факторов:
Для того, чтобы создать уникальную открытку с поздравлениями к праздникам, обратитесь в нашу цифровую типографию VPM-Полиграф.