Печать поздравительных открыток

Печать открыток

Каждая вещь имеет свою историю появления. Возьмем, например, такое простое изделие, как открытка. Ее возникновение было продиктовано чисто практическими соображениями, но и в настоящее время она не утратила своего значения и остается одним из способов передачи информации, хотя и не может соперничать с электронной почтой. Роль открытки немного изменилась. Сейчас она выступает в качестве праздничного атрибута и служит средством передачи эмоций. Когда и как началась печать открыток, какими технологиями сегодня пользуются дизайнеры, расскажем в этой статье.

Как появилась традиция дарить открытки

Название «открытка» означает «открытое письмо», ведь она вручалась незапечатанной. А еще одно ее имя, которое было принято в конце XIX – начале ХХ века, − «артистическая карточка», и объясняет, что на этом изделии было изображение, созданное художником. Что касается даты рождения открытки, невозможно назвать какой-то конкретный день календаря. Такое бывает, когда в голову разным людям приходят похожие идеи. Процесс развивался длительно, по нескольким линиям, до того момента, как появился привычный для нас образ открытки.

Еще в начале XIX века англичане начали использовать особые карточки для поздравлений с Пасхой, Рождеством или Днем святого Патрика. Это не всегда происходило с помощью почты, но они были именно «открытыми письмами». Поэтому их уже можно назвать открытками. На Рождество 1795 года выпустили первую серию изделий, рисунки к которым выполнил английский художник Добсон. Видимо, идея так понравилась людям, что спустя пять лет открытки стали так же популярны, как и почтовая бумага.

В настоящее время каких только не встретишь в магазинах изделий самого оригинального дизайна, выполненных в различных техниках! Люди привыкли к разнообразию, и их трудно удивить объемными, рельефными и даже музыкальными вариантами. Сейчас от дизайнеров требуется разрабатывать и производить уникальные образцы открыток.

Какая бумага для печати открыток пользуется наибольшим спросом

На сегодняшний день открыткой считается полиграфическая карточка, с помощью которой можно информировать или поздравить адресата. Существует печать разных форматов и размеров. Например, производство открыток А4 или формата конверта А5, А6, а также европейский тип – размер 100х210 мм. Для печати используют офсет, бумагу повышенной жесткости, картон и плотную бумагу 250–300 г/м2.

В основном для производства открыток на заказ применяется как белая, так и цветная бумага, но можно взять и картон, фольгу, бумагу для упаковки любой фактуры. Довольно часто используют декоративный вариант. В специализированных компаниях отдают предпочтение мелованной и дизайнерской.

Дизайнерским называют такой вид бумаги или картона, который отличается уникальностью, особым рисунком, структурой либо свойствами, придающими эксклюзивность этой продукции.

У данной бумаги может быть необычная текстура или покрытие, обеспечивающее особые тактильные качества. Есть виды, которые приятны на ощупь, а есть те, у которых поверхность перламутровая или имеет металлический блеск. Сегодня художники и дизайнеры могут выбирать из огромного ассортимента. Отдельный вид – печать открыток со своим изображением.

Картон для полиграфических целей – это плотная бумага, мелованная с одной или обеих сторон. Различают сорта плотностью 150, 200, 230, 250, 300 и 320 г/м2. Плотный картон необходим для печати открыток, которые будут устойчивы к деформации и другим внешним воздействиям.

Мелованный вид бумаги получается при нанесении слоя, состоящего из клея и пигмента. Можно получить глянцевую или матовую поверхность. Плотность такого материала может быть от 70 до 300 г/м2. Мелованную бумагу часто применяют для изготовления поздравительной продукции.

Макет и формат открыток для печати

Современную открытку следует рассматривать не только как продукт полиграфии, но и как имеющее художественную ценность изделие, которое выполнено с помощью уникальной графики и декоративных элементов. Команда художников, дизайнеров и верстальщиков трудится над макетом будущей карточки, соответствующим заданной теме и назначению. Основой для дизайна служат иллюстрации, рисунки, фотографии, репродукции, карикатуры, коллажи и прочее.

Новые шрифты, орнаменты и текст являются дополнительными элементами. В какой-то момент работы над макетом принимается решение о размере открытки и о наличии или отсутствии фальца для удобства сложения. Фальцевание обычно делают в одном месте, посередине длинной стороны.

Чаще всего печать выполняют в следующих форматах:

  • «Классика» 148x210 мм (в раскрытом виде 297х210 мм).
  • «Евро» 200х100 мм (в раскрытом виде 200х200 мм).
  • «FlyCards» 105х146 мм в одну страничку.
  • Стандартные размеры А4, А5 и А6 со сложением посередине и без него.

Иногда производят печать малым тиражом открыток с нестандартным форматом, а также с применением объемных элементов.

Особенности цифровой печати открыток

Современный цифровой способ производства расширяет возможности полиграфии. Технологии позволяют качественно улучшить печать открыток на картоне и бумаге, создать серии ярких и красочных поздравительных карточек, радующих глаз и поднимающих настроение. Кроме того, благодаря цифровому методу становится возможным срочный выпуск, особенно по готовому макету.

Самым популярным является вариант цифровой полноцветной печати. Еще привлекательнее открытки могут стать после ламинирования, лакирования, вырубки или других способов обработки.

Лично оформленные и подписанные карточки имеют особую энергетику и ценность для адресата. Корпоративные открытки с логотипом служат напоминанием о вашей компании и являются частью бренда. В рекламных целях можно использовать изделия, оформленные в фирменном стиле, и таким образом дать потенциальным клиентам информацию о том, чем вы занимаетесь, сообщить об акции или новинках.

Преимущества цифрового типа печати:

  • Возможна персонализация, то есть можно создать уникальные карточки, предназначенные для конкретного человека.
  • Малые тиражи имеют низкую стоимость, поэтому печатью открыток на заказ могут воспользоваться компании любого уровня и даже обычные люди.
  • Очень важно, что можно вносить изменения в макет во время производства партии, так как в данном случае нет постоянной печатной формы. Это позволяет экономить и деньги, и время.
  • Возможна срочная печать открыток.
  • Можно использовать разные виды бумаги и создавать необычные и качественные варианты продукции.

Когда применяется офсетная печать открыток

Печать большого тиража поздравительных карточек и приглашений выполняется перед праздничными днями, корпоративными мероприятиями, презентациями и рекламными кампаниями. Для этих целей лучше подходит офсетный способ производства.

Офсетная печать может передать на оттиске потрясающую глубину цветов и оттенков. Ее главное достоинство – высокая четкость изображения. Офсетный способ выгодно использовать для крупных партий открыток, а для небольшого заказа такая печать окажется дороже, так как в окончательную стоимость всегда включают затраты на приладочные работы.

Оптимальным является тираж 500–1000 штук. В данном случае стоимость одного изделия напрямую зависит от количества изготовленных экземпляров. Чем больше тираж, тем ниже цена за один оттиск.

Стоимость открытки, отпечатанной офсетным методом, складывается из следующих факторов:

  • цена на бумагу или картон в зависимости от толщины;
  • многоцветность, так как полноцветная печать в разы дороже одноцветной;
  • применение дополнительных видов обработки: вырубки, биговки, подбора и т. д.

Для того, чтобы создать уникальную открытку с поздравлениями к праздникам, обратитесь в нашу цифровую типографию VPM-Полиграф.