Печать плакатов: как правильно подготовить макет

ПЕЧАТЬ ПЛАКАТОВ: КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ МАКЕТ, ВЫБРАТЬ МАТЕРИАЛЫ

Плакаты в современном мире стали целым искусством. Их могут использовать в качестве декоративных элементов, рекламных или информационных материалов. Данная статья расскажет о том, как выполняется печать плакатов и какие нюансы необходимо учитывать при их создании.

ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПЕЧАТЬ ПЛАКАТОВ

Плакаты зачастую используются вместо картин для украшения интерьеров. На них могут быть изображены известные люди, личные фотографии, разнообразные оригинальные принты и т. д. В данном случае плакаты используются в качестве декора и, как правило, не наполнены глубоким смыслом.

Агитационные варианты применяются в рекламных целях и для популяризации различных предвыборных программ. Их задача – донести массам какие-либо идеи и мнения.

Рекламные постеры нашли сейчас очень широкое применение и используются практически везде, в том числе на различных конференциях, симпозиумах и выставках.

Печать информационных плакатов заказывают учебные и медицинские учреждения. Также они используются для уведомления людей о технике безопасности на том или ином производстве, создания карт и схем.

Обратите внимание, к примеру, на стенах поликлиник всегда располагается огромное количество таких постеров. Эти плакаты созданы не только для того, чтобы донести до посетителей полезные сведения и развлечь их, но и в целях рекламы. Если присмотреться, то в уголке листа можно практически всегда увидеть название фармацевтической компании или лекарственного средства. Именно этот производитель профинансировал печать плакатов и договорился с руководством об их размещении в учреждении.

ПОДХОДЯЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ ПЛАКАТОВ

Один из основных моментов при заказе печати плакатов – это выбор материала.

Для изготовления такой полиграфической продукции в настоящее время можно использовать:

  • глянцевую, матовую и фотобумагу;
  • специальные сетки;
  • светорассеивающую или самоклеящуюся виниловую пленку;
  • пластик;
  • холст;
  • ткань;
  • баннерное полотно.

Самым распространенным материалом для печати плакатов является бумага. Она имеет огромное количество достоинств. К примеру, в отличие от ткани или холста на бумаге можно изобразить даже самые мелкие детали.

С каждым годом появляются все новые виды данного материала. Именно поэтому он не теряет своей актуальности. Печать плакатов на бумаге – это бюджетный способ декорирования помещений, донесения полезной информации до масс и проведения рекламных кампаний.

Минусом данного материала являются небольшие размеры. Если заказчику потребуется крупный плакат, то его придется выполнять из нескольких частей. Это негативно сказывается на внешнем виде изделия даже при самом грамотном оформлении. Кроме того, бумажные плакаты не стойки к воздействиям внешней среды. Если внутри помещения они прослужат несколько лет, то на улице срок их жизни сокращается до одного-двух месяцев.

На сегодняшний день наиболее востребованы следующие виды бумаги:

  • Матовая. Главное ее достоинство – это отсутствие бликов.
  • Глянцевая. На таком материале получится максимально яркое и контрастное изображение.

В каждом из этих вариантов можно использовать самоклеящуюся основу. Если плакат будет размещаться на улице, то материал необходимо пропитать латексом. В результате получится баннерная бумага, которая прослужит гораздо дольше, чем обычная.

Также после печати плакатов готовые изделия ламинируют. Этот метод увеличивает срок их службы и сохраняет изображение в первозданном виде.

СПОСОБЫ ПЕЧАТИ ПЛАКАТОВ

Цифровая печать плакатов

Этот способ является наиболее оперативным. С его помощью можно быстро и качественно напечатать небольшое количество плакатов (обычно до 500 штук).

Данный метод позволяет вносить изменения в изображение и текст изделия даже после печати каждого отдельного экземпляра. Минусом цифровой технологии является то, что на бумагу наносится не краска, а тонер. Это означает, что пигмент не проникает в глубокие слои материала, в результате возможно осыпание покрытия по краям и на сгибах плаката.

Стандартная (не широкоформатная) цифровая печать позволяет изготовить изделия размером до 11х17 дюймов (27,9х43,2 см). Также следует помнить, что выполнить постеры без полей на подобном оборудовании нельзя.

Для создания рекламных плакатов используют широкоформатную печать. В данном случае применяют рулонные носители, благодаря чему размер готовых изделий может быть существенно больше, чем при стандартном варианте. При этом качество изображения остается на высоте. Чаще всего к данному методу прибегают при создании киноафиш или в шоу-бизнесе. Для такой печати используют специальные цифровые плоттеры.

Широкоформатный способ ничем не уступает стандартному, в том числе и в оперативности. Благодаря этому продукция изготавливается в кратчайшие сроки, иногда даже в присутствии заказчика. Также при помощи этого метода можно наносить изображения не только на бумагу, но и на ткань ПВХ, и на самоклеящуюся пленку.

Для широкоформатной печати используют стойкие сольвентные краски. Их минусом является среднее качество разрешения. Их изготавливают из специальных растворителей, которые устойчивы к природным воздействиям (УФ-лучи, высокая влажность и т. д.). В этом случае плакаты смогут прослужить примерно три года.

Недостатком сольвентной печати является низкое качество изображения (309 dpi), но для наружной рекламы это не имеет принципиального значения. Стоимость плаката в данном случае рассчитывается не за единицу продукции, а за квадратный метр. Цена также зависит и от используемого типа бумаги.

Если необходим большой плакат для украшения интерьера, то для широкоформатной печати могут применять и традиционные краски, благодаря чему разрешающая способность увеличивается до 1440 dpi.

Офсетная печать плакатов

Офсетный способ печати плакатов тоже обладает рядом достоинств. Таким методом можно качественно и по разумной цене печатать постеры в форматах А1 и А3 при условии, что количество экземпляров будет более 500 штук. Меньший тираж нерентабелен из-за высокой стоимости процесса подготовки, отладки оборудования и т. д.

Для офсетной печати можно использовать самые разные виды бумаги, включая очень тонкие и, наоборот, плотные листы. Возможно применение палитры Pantone и спектра металлизированных красок. Это необходимо для строгого соблюдения хорошо узнаваемых клиентами фирменных оттенков.

Большинство современных офсетных листовых аппаратов снабжено добавочной лакировальной секцией для частичного или полного покрытия плаката УФ-лаком. Это имеет существенное значение для постеров, используемых при оформлении интерьеров. Итак, плюсом такого типа печати является низкая цена за единицу продукции, минусом – короткий срок жизни изделий (не более месяца). Срок выполнения заказа составляет от четырех дней до двух недель.

Эти советы помогут создать и напечатать идеальный плакат, однако не стоит им следовать слепо. Необходимо также полагаться на собственный вкус и чувство стиля, и тогда вы точно сможете воплотить в жизнь достойный проект.