Печать двусторонних визиток: что разместить на обратной стороне?

Напечатать визитки легко (особенно в нашей типографии в Ровно), сложно бывает разработать саму идею. И порой дело даже не в дизайне. Например, один из древних поводов междоусобиц между маркетологами, пиарщиками и другого вида маркетологами - оборотная сторона. Ну, с лицевой стороной визитки еще более-менее все понятно - здесь контактная информация в том или ином количестве (кто-то считает важным оставить только имя и мобильный телефон, кто-то щедрый и готов поделиться всеми способами связи, сам о себе знает), а вот оборот таит в себе много соблазнов, а именно:

  • Оставить пустым и чистым (печать односторонних визиток).
  • Разместить логотип компании.
  • Разместить часть контактной информации, что не поместилась на лицевой стороне.
  • Разместить ту же информацию на английском языке.
  • Разместить коммерческое предложение - информацию о товарах и услугах.
  • Печать карты проезда.
  • Сделать оборот декоративным (полоски, орнамент и т.п.).
  • Разместить слоган компании или какую-нибудь большую цитату «в тему».

Некоторые клиенты умудряются вместить сразу несколько перечисленных вариантов (снимаем шляпу перед изобретательными дизайнерами).

Кросс-маркетинг. Пожалуй, самое оригинальное решение из всех. Когда на одной стороне размещается информация об одной компании, на другой - информация о компании со смежным продуктом.

В целом все эти подходы можно разделить на пять основных воинственных течений:

1. «Чтобы было строго по правилам (уберите круглую скобку с телефона - она ​​создает эффект несерьезности)»,

2. «Чтобы нас точно нашли (100%, без вариантов, и стрелку на фото шлагбаума наметил)»,

3. «Чтобы было красиво (а вот здесь мы УФ-лаком брызнет, ​​прямо поверх тиснения, и логотип побольше, пожалуйста)",

4. «Чтобы современно и модно (бороду нам нарисуйте, и бумагу состарьте как-нибудь)»,

5. «Нам нужны визитки срочно».

Аргументация при решении данного вопроса обычно бывает такой:

«Использовать обе стороны визитки как носителя информации - моветон». Возможно, в этом есть здравая мысль.

«Одна из сторон должна остаться чистой, чтобы на ней можно было сделать любую запись». Разумно, но на деле не так часто встречается. Если на визитке есть необходимая информация - писать на ней не придется. А телефон прекрасной незнакомки и список покупок на вечер, вряд ли желаемый для вас контент в данном случае.

«Главное - это практичность. Чем больше информации получит клиент, тем проще ему будет с нами работать». Как правило, это подход небольших компаний, которые начали продвигать бизнес относительно недавно. В целом, в каких-то отраслях такой посыл оправдан, но иногда подобный концепт уже очень сильно теряет эстетическую составляющую и создает эффект «дешевизны» и отсутствии вкуса.

«Все должно выглядеть дорого. В том числе «изнанка»». Конечно, если вы занимаетесь продвижением продукции или услуг категории люкс, визитки должны соответствовать уровню. Но надо помнить, что представление о «дорогом» дизайне у разных категорий клиентов отличается. Для кого-то это тиснение золотой фольгой, а для кого-то ч/б визитки на белом тач кавер с минимумом текста.

«Главное - оригинальность и современный дизайн». Тоже хороший концепт, особенно, если вы работаете в IT-компании и вообще, если целевая аудитория молодые люди среднего класса. Здесь задача - удивить и поразить. Но в таком случае - идея должна быть действительно неординарной или все же необходимо помнить и о практической стороне. Как говорил Клод Кларенс Хопкинс: «Люди не покупают у клоунов».

В итоге вывод напрашивается следующий: визитная карточка (в том числе ее обратная сторона) должна соответствовать трем основным требованиям:

  • Общей концепции бренда. Все же лучше, если во всех рекламно-презентационных материалах прослеживается единый стиль и подход.
  • Представлении о прекрасном вашей целевой аудитории. Если ваш бизнес ориентирован сразу на несколько различных групп, можно попробовать сделать различные визитки для разных случаев жизни.
  • Общим правилам восприятия визуальной информации. Все-таки мы все желаем нашим клиентам добра - здорового зрения и психики. Давайте заботиться о том, чтобы им было удобно работать с нашими печатными материалами. Как об этом можно позаботиться, читайте в нашем блоге.

А заполнять оборотную сторону (печать двусторонних визиток) или оставить ее для проб пера клиента - дело второстепенное.