Цифровая печать листовок

Цифровая печать листовок: использование новых технологий при подготовке рекламной кампании

Реклама – двигатель торговли, а рекламных площадей сейчас огромное количество. Ценовой разброс тоже велик. Но далеко не все владельцы бизнеса могут позволить себе продвижение на радио или аренду билборда. Зато любая фирма может заказать печать и распространение таких маркетинговых материалов, как листовки. Что такое цифровая печать листовок, мы расскажем вам далее.

Преимущества и недостатки цифровой печати листовок

Листовка – это яркое полиграфическое изделие из бумаги формата А5 (реже А6), содержащее информацию о товаре, акции или услуге, распространяемое с целью привлечения покупателей или клиентов.

Флаеры (так их еще называют) могут быть разной формы, цвета, дизайна и наполнения. Эти параметры зависят от целей продвигаемого бизнеса и пожеланий владельца. Подобные печатные материалы чаще всего вручают в руки прохожим или рассылают по почте, клеят на стенды, реже подкладывают под стеклоочистители автомобилей на парковках.

Листовка как рекламный инструмент имеет много плюсов:

  • Низкая стоимость. Доступное средство продвижения для любого сегмента бизнеса. Но будьте осторожны, прежде чем выбрать самый недорогой вариант. Удостоверьтесь в компетентности рекламного агентства-исполнителя, посмотрите портфолио готовых работ.
  • Доступность. Цифровую печать листовок можно осуществить самостоятельно на лазерном принтере в домашних условиях. Но заказывать в полиграфии все же удобнее. Ведь профессионалы не только создают макет, но и занимаются обработкой готового изделия после печати.
  • Возможность охватить широкую аудиторию. Это один из наиболее значимых положительных моментов, так как листовки можно раздавать где угодно: возле метро, на рынках, возле пешеходных переходов, отправлять по почте.
  • Небольшой размер и компактность. Если создать макет по всем правилам, то ваш буклет или флаер с большой вероятностью «осядет» в кармане или сумке потенциального клиента. Если предложение заинтересует его, то листовка не будет долго ждать своего часа на рабочем столе или под магнитом на холодильнике.
  • Скорость изготовления. Если печатные материалы нужны срочно, то, обращаясь за помощью к агентству, вы можете оплатить там же и промоутера – человека, который будет раздавать ваши листовки. Только заранее обговорите с подрядчиком правила, которым будет следовать исполнитель, распространяющий данные флаеры: как он будет одет и что будет говорить прохожим.

Как у любого рекламного материала, у листовок есть свои минусы:

  • Большой объем предварительной работы. От того, насколько хорошо вы подготовитесь на этапе разработки макета, во многом зависит успех всей маркетинговой акции.
  • Недостаток информативности. К сожалению, ни одна листовка не вместит в себя все сведения о товаре или услуге, да этого и не требуется. Флаер должен привлечь внимание, а сложносочиненные предложения, напечатанные мелким шрифтом, с этой задачей не справятся.
  • Качество работы персонала. Постарайтесь проконтролировать, чтобы промоутер, нанятый вами, был вежлив, приветлив, опрятен и хорошо знал необходимую информацию касательно рекламируемого продукта или акции. В противном случае нерадивость работника может загубить всю кампанию.

Несмотря на некоторые минусы, цифровая печать листовок – один из наиболее доступных и эффективных инструментов рекламы.

Флаеры подходят для продвижения практически любой сферы бизнеса:

  • общественного питания;
  • розничных магазинов (от канцелярских до текстильных);
  • beauty-индустрии;
  • магазинов товаров народного потребления;
  • туристических и агентств недвижимости;
  • образовательных учреждений и секций для детей;
  • мастерских по ремонту одежды и обуви;
  • ювелирных магазинов.

Бесполезными будут листовки в сферах:

  • гостиничного бизнеса;
  • АЗС;
  • заводского и фабричного производства.

Основные виды листовок

Вне зависимости от внешнего вида листовки делятся на пять типов по их назначению:

  • Для расклейки. Вы можете их видеть у подъезда, на фонарных столбах, на специальных стендах. Главное, чтобы расклейка была согласована и разрешена. Иначе печатные материалы ликвидируют, и ваша реклама не сработает.
  • Сопутствующие товару. Такую разновидность можно встретить в упаковке уже приобретенного вами продукта либо получить на кассе. В них содержится информация об уходе за изделием или анонс предстоящей акции.
  • Для предъявления. Это вид печатной продукции сулит бонусы тому, кто ею обладает. Обычно акционные листовки имеют срок действия и изымаются при предъявлении. Для клиентов этот вид флаера наиболее привлекателен, так как несет в себе реально ощутимую выгоду.
  • Пригласительные. Данный вид листовок не просто оповещает о каком-то мероприятии, а часто еще и гарантирует особые привилегии посетителю.
  • Для массовой раздачи. Самый распространенный вид листовок, как правило, информационного характера.

Подготовка макета для печати листовок

Одним из основных моментов в создании флаера является предпечатная подготовка. От того, насколько качественным будет макет, зависит качество цифровой печати листовки и успех рекламной кампании. Ведь если флаер не будет цепляющим и привлекательным для клиентов, то бюджет будет потрачен зря.

При создании макета попытайтесь взглянуть на флаер глазами вашего покупателя. Подумайте, что привлекло бы именно вас.

Подводя итог, можно сказать, что цифровая печать листовок имеет следующие преимущества:

  • высокая скорость;
  • низкая стоимость маленького тиража;
  • нет необходимости в предпечатной подготовке;
  • независимость каждого экземпляра от всего тиража;
  • возможность хранения и воспроизведения небольшого массива переменных данных.

От чего зависит стоимость цифровой печати листовок

Цена листовок зависит от:

  • используемого сырья;
  • тиража;
  • постпечатной обработки;
  • насыщенности цветов;
  • формата листовок;
  • сложности макета;
  • размера бумаги.

Цифровая печать флаеров – самый доступный формат рекламы для малого бизнеса и стартапов. Так, стоимость партии из 100 штук обычно составляет от 200 грн, что может позволить себе владелец небольшой фирмы или начинающий предприниматель.